Взрослые и дети становятся свидетелями или невольными участниками разных ситуаций, в том числе и кризисных событий. Воздействие сложных, неоднозначных или тяжелых событий зачастую никуда не «испаряется», не «проходит». Ребенок не застрахован от негативных событий в жизни, иногда он сталкивается с конфликтами и ссорами, разрывом отношений, насилием, утратой. Безусловно, такие события оказывают свое влияние на ребенка, его состояние и поведение, в том числе и в учреждении образования.
В рамках заседания участники ознакомлены с этапами протекания кризисов; проанализировано возможное поведение детей в момент кризиса.
Для повышения родительской компетенции участников занятия были рассмотрены вопросы:
- какое поведение приемного ребенка вызывает больше всего трудностей?;
- виды и этапы кризисов;
- тренинговое занятие «Что делать родителю?»;
- упражнение «Конкурс хвастунов».
В ходе мероприятия просмотрена презентация «Профилактика кризисных состояний у приемных детей» и замещающим родителям предоставлены рекомендации «Кризисы в замещающей семье. Как их пережить» по взаимодействию с ребенком, находящимся в кризисном состоянии, оказанию ему помощи и поддержки.